Наставничество
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.
Мероприятия в рамках Года педагога и наставника:
"Его Величество Урок"
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”)
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Региональный уровень
Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 27.06.2022 № 935 «О внедрении системы (целевой модели) наставничества в Липецкой области»
Муниципальный уровень
Приказ Управления образования городского округа город Елец от 18.11.2022 № 481 «О внедрении системы (целевой модели) наставничества в городском округе город Елец»
Школьный уровень
* Приказ о внедрении целевой модели наставничества педагогических работников в МБОУ «ОШ №17 им. Т.Н. Хренникова»
* Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ «ОШ №17 им. Т.Н. Хренникова»
* Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в МБОУ «ОШ №17 им. Т.Н. Хренникова» на 2022-2023 учебный год
|